|
фонтан "Юбилейный" около к\т "Аврора" |
Согласно решения горисполкома г. Краснодара от 1987 г. в строительстве фонтана приняли участие 43 предприятия города Краснодара. Первоначально бассейн у кинотеатра "Аврора" был сделан как брызгальный для системы кондиционирования зрительного зала. Таковым он и остался после размещения в нём фонтана. Водоснабжение фонтана и системы кондиционирования выполнены независимыми и связаны только общим бассейном с водой. К тому же охлаждение воды стало более эффективным с использованием многочисленных струй фонтана. Фонтан "Юбилейный" (называемый в народе "Аврора") введён в эксплуатацию с 1 мая 1990 г. Фонтан был разработан как тематический, который должен был создавать несколько водных композиций к общенародным праздникам: "Великий Октябрь" - 7 ноября с отображением на цифровом водном фонтане сколько лет прошло со времени свершения Октябрьской революции, "Краснодару 200 лет" - с отображением возраста Краснодара , "День Победы" - с отображением лет со дня Победы и других юбилейных дат также с отображением их на водном цифровом фонтане и ежедневных водных композиций с их сменой с заданной периодичностью. |
||||||
Сделано это следующим образом. В период демонстрации праздничных композиций периодичность их демонстраций устанавливается 1 раз за 30 - 60 минут, в остальное время производится демонстрация ежедневных водных композиций. Все праздничные и юбилейные водные композиции сопровождаются в вечернее время цветной подсветкой и музыкальным сопровождением в соответствии со сценарием. Время демонстрации композиций 30 - 60 минут с момента окончания её формирования . Время демонстрации ежедневных композиций 5 - 10 минут без учётом времени их смены. |
||||||
|
Композиция "Великий Октябрь". Смысл композиции сводился к следующему: показать с помощью воды и света (вечером) первоначальное недовольство угнетённых масс крестьян , рабочих и интеллигенции имеющимся строем . Это выполнено в динамике воды и света следующим образом: из 6 раздельно запитанных и управляющихся отдельными электро-затворами труб, расположенных по 3 соосно с каждой стороны большого бассейна в его бортах, попеременно , из находящихся на каждой из них 30 насадок, расположенных под углом 60 град. к горизонтали в сторону центра бассейна, начинается выход струй, причём, сначала неполный и с разно-расположенных труб, чтобы создать стилизованно видимость недовольства указанных выше сословий. То здесь, то там, а затем в той же последовательности и полный выход этих струй на полную дальность (до максимального давления), чтобы показать назревшее революционное состояние. В результате, образовывались 2 встречных коридорных фонтана с струями одного между струй другого. Созданием этой композиции завершалась фаза "назревшей революции" . |
|||||
Далее, оба коридорных фонтана одновременно свёртываются уменьшением давления во всех 6 трубах , оставляя остаточный излив из каждой 1м , что является фоном композиции. Одновременно, из отдельной трубы, расположенной параллельно противоположной стороне большого бассейна, считая от кинотеатра, путём увеличения давления, поднимается полотнище фонтана "Знамя" , образованное 300 насадками , высота струи каждой из которых регулируется раздельно стоящим в её цепи шаровым краном. Следует отметить, что давление воды в каждой насадке регулируется шаровым краном после максимального открытия электро-затвора в общей трубе. За счёт этих регулировок достигается шапочками струй верхний контур полотнища знамени, похожий на натуральное. |
||||||
Древко образуется пенной насадкой типа "Каскад-130", в которую вода начинает подаваться одновременно с её подачей на полотнище " Знамени". Так как , насадка "Каскад - 130" является уровне-зависимой, вокруг неё устанавливается волнозащитный экран из трубы диаметром 350мм , верх которой расположен выше уровня воды на 150мм , а низ на глубине 200мм открыт полностью. Экран приварен к основной трубе. После полного выхода фонтана "Знамя" начинается аналогично из параллельной трубы выход фонтана "Крейсер Аврора", контур которого также описывается шапочками струй с регулировкой аналогично фонтану "Знамя" . Количество насадок - 350 шт. После полного его выхода , соленоидным вентилем СВВ подаётся вода в насадку "Залп Авроры". Насадкой является пожарный брандспойт для обеспечения необходимой дальности выброса струи в центр малой чаши. |
||||||
Одновременно, с включением этого вентиля, включаются: электро-затвор подачи воды в фонтан "Россия" малой чаши , электро-клапан подачи воды в цифровой фонтан для демонстрации количества лет с момента свершения революции и, в вечернее время , подсветки этих фонтанов. Полным выходом фонтанов "Россия" и цифрового заканчивается формирование этой композиции и начинается время её демонстрации (от 30 до 60 минут). Чтобы не утомлять зрителей одной и той же композицией, в перерывах производится демонстрация каждодневных композиций (26 поочерёдно меняющихся композиций фонтана) с водным Занавесом", предшествующим каждой последующей композиции, а в вечернее время цветомузыкальной подсветкой под фонограмму. Время смены этих композиций 10 мин.Праздничные, юбилейные и ежедневные водные композиции управляются микропроцессорным блоком управления по заранее разработанной и записанной программе. На фонтан "Знамя" производится проецирование лазерных надписей и демонстрация фрагментов из фильмов телепроектором. |
||||||
Композиция "День Победы" (1995 г.). Построение этой композиции начинается со свёртывания имеющейся. Краткий замысел композиции: показать с помощью воды и света в вечернее время в стилизованной форме радость советского народа по случаю Победы в Великой отечественной войне . Достигается это путём выхода фонтана "Знамя" , после чего выходит одна из водных композиций в большом бассейне ( меняется при каждой повторной демонстрации), и фонтан - аллея через мостик между чашами большого и малого бассейнов, а затем выходы фонтанов "Вечный огонь" в виде стилизованного ордена "За Победу в Великой отечественной войне" и цифрового фонтана, на котором устанавливается порядковый год с момента окончания войны. В вечернее время все композиции подсвечиваются в соответствии со сценарием. Кроме этого, в вечернее время производится салют из установленных внутри большого и малого бассейнов дистанционно управляемых фейерверков . Время демонстрации как и в предыдущем случае .На фонтан "Знамя" осуществляется также проекция лазерных надписей и звезды. |
||||||
Композиция "Краснодару 200 лет" (1993 г.). Начинается с выхода запрограммированных композиций фонтанов №1 и №3 (параллельны). Затем осуществляется выход запрограммированной композиции фонтана №2 , после чего выходит фонтан-аллея, струи которого образуют водный коридор через мостик между чашами. После полного его выхода начинаются одновременные выходы фонтанов цифрового с цифрой 200 и запрограммированной композиции фонтана №4 (1993 г.). Осуществляется запуск феерверков на заданное время и начинается демонстрация композиции. В вечернее время выход всех форм фонтанов, составляющих композицию, сопровождается включением их подсветки. После окончания времени демонстрации данной композиции начинается её свёртывание, а затем демонстрация ежедневных композиций. После начала формирования этой и предыдущих тематических композиций начинается одновременное звуковое сопровождение именно для этих композиций, раскрывающее подробности. |
||||||
Ежедневные композиции являются основным режимом работы фонтана. Автоматическая смена водных композиций осуществляется только на фонтанах №2 и №4 , в то время как на фонтанах №1 и №3 их смена осуществляется только в дистанционном режиме один или два раза в день и автоматически при тематических композициях. Автоматическое управление сменой композиций фонтанов №2 и №4 осуществляется следующим образом (на примере фонтана № 2 ) : Из наружного формо-образователя (кольца самого большого диаметра) начинается одновременный выход всех 360 струй за счёт увеличения давления в нём, что достигается плавным открытием электро-затвора . Этот и другие водные электро-затворы данного фонтана, управляются микропроцессорным устройством, которое позволяет программировать водные и световые композиции непосредственно при их дистанционном формировании находясь возле фонтана, осуществлять их запоминание и в дальнейшем сколь угодно повторять в запрограммированной последовательности . |
||||||
Любая форма фонтана начинается с увеличения давления до максимума и создания водного колпака над фонтаном, который мной назван "Занавесом". В дальнейшем предшествует каждой последующей композиции. При выходе "Занавеса" одновременно даётся команда на закрытие всех других электро-затворов и, следовательно, уменьшение всех других струй. После максимального выхода "Занавеса" (т.е. достижения максимального давления в его трубе) его электро-затвор начинает плавно закрываться , т.е. плавно уменьшаться давление в нём. Но давление уменьшается не до нуля , а до давления , соответствующего длине струй 1м (окружной фон ). Учитывая, что "Занавес" при его полном открытии является одной из композиций, его электро-затвор на время его демонстрации как композиции, остаётся в открытом состоянии и только по истечении времени демонстрации начинает плавно закрываться, давая команду на открытие электро-затворов других формо-образователей в соответствии с последующей композицией по сценарию, до установления давления в них , соответствующего выбросу струй до длины, установленного сценарием для данной композиции. Далее цикл повторяется. |
||||||
|
В вечернее время осуществляется цветомузыкальная подсветка демонстрируемой композиции, а также подсветка "Занавеса" меняющимся цветом при смене форм, как указывалось выше. Подсветка и музыкальное сопровождение прерывается при выходе "Занавеса" . При этом звуковое сопровождение прерывается путём остановки звуковоспроизводящего устройства, а включается подсветка только занавеса одним из 4-х цветов, со сменой цвета каждый выход занавеса. Смена композиций осуществляется в паузе фонограммы, которой останавливается звуковоспроизводящее устройство (селектор пауз) , блокируется на время цикла смены и включается после его окончания. Подсветка каждодневных композиций модулируется фонограммой с музыкального центра и только на период демонстрации праздничной композиции (подсветка стабильна) автоматически включается праздничное звуковое её сопровождение с подготовленного диска. Затем, снова на период перерыва в демонстрации праздничной композиции, начинается демонстрация ежедневных композиций и цветомузыкальное их сопровождение. Для проигрывания клипов используется DVD проигрыватель. В дневное время осуществляется трансляция радиопрограмм. Всего фонтаны могут демонстрировать до 26 водных композиций, что определяется количеством их формо-образователей и сочетаний их работы, а так же количеством использованных их полуформ (истечения при промежуточных давлениях ). Гущин Вадим Германович |
|
musidora@rambler.ru |
Последнее обновление
09.08.2009
|
Инженер и веб-мастер Богданов Андрей Александрович
Water LAB © |